Впечатления от ММАС 2018: будущее российского авторынка предопределено
При постоянном посещении Московского автомобильного салона отчетливо видны происходящие изменения. В этом году мероприятие началось 29 августа, в 2017 его не было, так как салон проходит только в четные года.
Сотрудники МФМ с нетерпением ожидали ММАС 2018, даже когда стало известно, что несколько десятков мировых брендов отказались от участия. Не выставили свою продукцию такие гиганты, как Mercedes-Benz, Peugeot Citroen и Mitsubishi. Это значительно снизило статус мероприятия, параллельно открывая большие возможности для китайского автопрома.
Теперь о наших впечатлениях об экспозициях салона. Самыми интересными в этом году стали стенды Renault, «АвтоВАЗа» и нового люксового бренда Aurus.
Aurus и Renault
Сразу стоит оговориться: Aurus представляет собой, скорее, символ престижа страны, чем транспортное средство. Большинство простых россиян будут любоваться этими автомобилями только на экранах. Появление у нас высокотехнологичного бренда для небольшого круга обеспеченных людей, конечно, радует, но на автомобильные предпочтения граждан практически не влияет.
Представительский седан Senat великолепен, все в нем говорит об эксклюзивности и премиальном происхождении — и классические линии, и технические характеристики, и роскошный салон. Впрочем, некоторые производители автомобильных сидений предлагают продукцию ничуть не хуже. Например, МФМ, выпускающая изделия под российской маркой UNP. Производство и продажа сидений для автомобиля — одно из основных направлений работы компании. Нашу продукцию активно используют в машинах марок «Лада», «ВАЗ», «Нива», Renault.
Кстати, именно французский производитель приятно порадовал своим концептуальным кроссовером-купе Arkana. Детище Renault может стать успешным при правильно выбранной ценовой политике.
«АвтоВАЗ»
После элитных автомобилей переходим к стенду «АвтоВАЗа», где нас ждет X-Face. Это весьма узнаваемая дизайнерская концепция, занимающая сейчас практически весь модельный ряд Lada. Бросается в глаза концепт новой «Нивы» Lada 4x4 Vision. Современный дизайн дополнили классическими деталями знаменитого вазовского внедорожника, который, кстати, успешно выпускают до сих пор.
В салоне автомобиля находится спортивное сиденье «ВАЗ» с увеличенной боковой поддержкой, мультифункциональный руль необычного дизайна и полностью цифровая приборная панель. Концепт, безусловно, интересен, хотя дата запуска кроссовера в производство не называется.
Корейцы и китайцы
При наличии денег стоит присмотреться к стендам KIA и Hyundai. Компании представили достаточный ассортимент, охвативший большинство актуальных сегментов: всевозможные кроссоверы (Santa Fe, Tucson, Sportage), хэтчбеки (Ceed), седаны (Cerato, Stinger), универсалы (Ceed SW). На самом деле ни одной новой модели здесь нет — все уже было продемонстрировано, а некоторые машины даже продаются на российском рынке.
Выставка не выглядит пустой благодаря китайскому автопрому. Кроме уже известных у нас брендов Lifan, Geely и Haval, можно было посмотреть на предложения JAC (различные кроссоверы) и GAC(похожие кроссоверы, электрокар и пикап казахстанской сборки).
Транспорт будущего
Отдельный зал был предоставлен для автотранспорта будущего. «Мобилистика» показала электробус Volgabus «Ситистрим 12 ELF» с низким полом и беспилотник «Матрешка», запас хода у которого достигает 130 км. Последний можно использовать как грузовой транспорт или пассажирский автобус.
Интересно выглядит проект «Лады» от столичной студии Lada Design и студентов нескольких московских вузов. Возможно, этот беспилотник в будущем будет перевозить людей и грузы между городами.
Ярко смотрится стенд Eltreco — китайский бренд, занимающийся самокатами, велосипедами и скутерами с электрическим приводом. Они привезли маленький и недорогой электрокар, пока не сертифицированный для общественных дорог. На нем предлагается ездить по полям для гольфа и другим закрытым территориям.
В общем, ассортимент ММАС 2018 весьма однообразен. Судя по нему, нам предстоит выбирать между недорогими моделями нескольких активных брендов, готовых унифицировать все, что можно. Вероятно, восточные автопроизводители вскоре заполнят основное пространство салона. Через два года узнаем, что они смогут нам предложить.